Как сообщили в Министерстве инфраструктуры Украины, ведомство проводит предварительные переговоры с мировыми лидерами в области строительства железнодорожной инфраструктуры о возведении прямого железнодорожного пути по маршруту Киев-Одесса.
Об этом 1-го июня заявил министр этого ведомства Владимир Омельян в своём выступлении на брифинге в рамках Международной транспортной недели в Одессе.
Министр назвал
отсутствие такого сообщения одной из самых насущных проблем, затрудняющей
полноценное функционирование железнодорожных путей сообщения на юге нашей
страны.
«Поезда идут по
длинному маршруту – и поэтому составы «Интерсити», которые должны были бы
преодолевать расстояние всего за несколько часов, пребывают в пути 6-7 часов.
Мы над этим работаем, но, к сожалению, для решения этой проблемы требуются
совсем другие капиталовложения, выражающиеся гораздо более существенными
цифрами», – отметил министр.
Говоря о переговорах с
мировыми строительно-железнодорожными компаниями, он отметил, что «следует
понимать: такой проект не будет реализован в текущем или следующем году».
Напомним, InterCity (IC, ИнтерСити)
— это класс железнодорожных междугородних поездов, распространённый во многих
странах Европы и в большинстве случаев заменивший скорые поезда дальнего
следования. Такие составы останавливаются только в крупных городах страны и на
узловых железнодорожных станциях. Название ИнтерСити закрепилось за классом таких поездов по
аналогии с одноимённым дневным поездом, который ввели в Великобритании по
маршруту Лондон - Бирмингем в 1950 году. Электропоезда
Hyundai Rotem HRCS2 закуплены Укрзализницей в рамках подготовки к Чемпионату по
футболу Евро-2012 для обеспечения пассажирских перевозок между городами, в
которых должны были пройти спортивные мероприятия.
Автор: Олег Зиньковский