В проекте запланировано задействовать порты Черноморск и Одесса.
Польская компания PKP LHS, являющаяся оператором единственной в Польше железнодорожной линии шириной 1520 мм (это так называемая «русская колея», в отличие от европейской, ширина которой составляет 1435) в ближайшее время заключит договоры с компаниями из Украины, Грузии и Турции. В запланированных документах речь будет идти об организации интермодальных перевозок из Европы на Восток. Об этом в рамках Международной транспортной недели «
Интер-ТРАНСПОРТ 2016» в Одессе заявила начальник
отдела по международным проектам PKP LHS Юстина Новак.
Интермодальные или
смешанные перевозки грузов – это международные (как правило, сверхдальние)
контейнерные перевозки грузов, осуществляемые различными видами транспорта по
принципу door to door («от двери до двери») и оформленные одним сквозным
документом. Основной смысл этих перевозок состоит в том, что генеральные
(штучные) грузы, упакованные грузоотправителем в некую общепризнанную тару
(контейнер), не распаковываются при перевалке с одного вида транспорта на другой,
а в том же виде доставляются грузополучателю.
В проекте запланировано задействовать порты Черноморск
и Одесса. По словам руководителя польского предприятия, этот транспортный
маршрут значительно интенсифицирует интермодальные перевозки между Западной Европой
с одной стороны и Турцией и Кавказом – с другой. Интенсификации роста объёмов
интермодальных перевозок особенно будет содействовать тот факт, что
страны-участницы намерены утвердить «сквозной» тариф. «Наш проект настолько
масштабен, что сможет стать серьёзной альтернативой уже существующим маршрутам,
например, белорусско-российскому», – заметила менеджер PKP LHS.
Во время презентации своей компании на 12-м конгрессе
Ассоциации транспортно-экспедиторских и логистических организаций стран
Юго-Восточной Европы, проводившейся в рамках Международной транспортной недели Интер-ТРАНСПОРТ 2016» FIATA, Юстина Новак заявила, что PKP LHS LHS в состоянии
осуществлять перевозки вглубь территории Польши на 395 километров без
перегрузки грузов на тележки формата 1435 мм. Кроме того, оператор запланировал
увеличение скорости движения поездов с 80 до 100 км/ч, а также длину поездов с
800 до 950 метров.
Как заявил Председатель совета директоров турецкой
транспортной компании CAG Logistics Йылмаз Сойчан, этот проект «свяжет Европу с
Турцией и Центральной Азией новым прямым маршрутом».
Добавим, что именно через Кавказ проходит также и Северная ветвь возрождаемого ныне Великого шёлкового пути из Китая в Европу.