На чем нельзя экономить владельцу бизнеса?

21.01.2016

Две волны кризиса, одна за другой с небольшим перерывом накрывшие бизнес, сделали актуальным вопрос экономии.

Бизнес-консультанты советуют, как оптимизировать расходы, аутсорсинговые компании наперебой предлагают свои услуги, а составленные экспертами длинные списки того, без чего можно обойтись, наводят на мысль: и зачем такая жизнь и такой бизнес нужны вообще?

За всей этой «эконом-суетой» как-то отошел на задний план не менее важный вопрос: а на чем экономить нельзя? Где компромиссы не уместны, и какие рубежи бизнес не должен сдавать ни в коем случае?

Не должен, потому что останется без клиентов, без прибыли и, собственно, без бизнеса как такового в очень короткие сроки. Таких пунктов всего несколько, но все они очень важные!

Нельзя экономить на качестве!

Экономить на качестве нельзя. Особенно, если ваш товар не является предметом первой необходимости. Разумеется, хлеб и лекарства купят в любом случае, потому что без них не обойтись. Да и то не факт, что все продолжат покупать по прежней цене батоны, в которые явно чего-то не докладывают, а не переключатся на продукцию какой-нибудь мини-пекарни, которая чуть дороже, зато вкусная! А уж если речь идет о тортах и выпечке, которые изначально покупают для удовольствия, то экономия на креме или начинке может просто обнулить ваш поток покупателей.

Примерно то же самое происходит и с продукцией легкой промышленности. Попытки отшивать повседневную одежду из синтетики вместо привычного хлопка и продавать по тем же ценам, что и изделия из натуральных тканей, ведут к длительному простою и ситуации, когда в магазинах продавцов явно больше, чем покупателей.

Благо, у наших милых дам их «нечего носить» уже давно некуда складывать, и большинство вполне может подождать, пока такие горе-бизнесмены образумятся и начнут производить что-то пригодное для повседневного ношения. Это в лучшем случае. А в худшем такой бизнес просто разорится и закроется, сменив в своих фирменных магазинах табличку «Открыто» на объявление «Сдается».

Нельзя экономить на дизайне!

Нельзя экономить на оформлении места продажи — будь-то магазин, контейнер на рынке или онлайн-сервис по продаже чего-либо. Замызганная витрина отобьет аппетит независимо от того, насколько качественная колбаса там выложена. Облезлый интерьер магазина одежды вызовет закономерные сомнения в том, что тут можно приобрести супермодную вещь. Интернет-магазин с запутанной навигацией, невнятными описаниями, сложной формой обратной связи и непонятной системой оплаты потеряет клиента, даже созревшего для покупки. Тот просто уйдет в другой интернет-магазин, где все намного проще, и купит то же самое в другом месте примерно по той же цене.

Поэтому даже в кризис нужно найти средства на новую витрину, на хотя бы недорогой косметический ремонт в торговом помещении, на разработку качественного дизайна интернет-магазина и улучшение юзабилити сайта. Оформление места продажи – это ваш пиар, маркетинг и собственно продажи «в одном флаконе». И, конечно же, прибыль и выживание бизнеса!

Нельзя экономить на персонале!

Этот пункт напрямую связан с предыдущим.

Что ждет ваш интернет-магазин, если сайт будет вечно недоступен? Как пойдут продажи в новом магазине, если директор магазина не имеет достаточно опыта самостоятельной работы в торговле? Сколько вы переплатите на штрафах, если доверите бухгалтерию не слишком знающему бухгалтеру? И будут ли вам доверять клиенты, если их персональные данные окажутся у третьих лиц?

Только профессионально подготовленный персонал сможет «держать нос по ветру», видеть ваш бизнес «со стороны», чувствовать, что нужно вашим клиентам. И, главное, делать это вовремя и качественно, наращивая продажи и прибыль. Ключевые позиции, от которых зависит бесперебойное функционирование вашего бизнеса, нужно доверять высококвалифицированным сотрудникам, которые вполне логично могут запросить за свои услуги достойное вознаграждение.


Нельзя экономить на безопасности!

Нельзя экономить на безопасности – ни на физической, ни на информационной, ни на экономической. Физическую охрану объектов, оборудование которых стоит миллионы, нужно доверять профессионалам, а не вечно спящему дедушке. Транспортировку ценных грузов следует поручать специализированным компаниям-грузоперевозчикам, а не надеяться «на авось», просто наняв машину.

В общем-то, список того, на чем нельзя экономить владельцу бизнеса, не столь уж и большой. Однако отступать от него крайне нежелательно и небезопасно!

Автор: Дмитрий Гайдукович


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Дмитрий Гайдукович

Дмитрий Гайдукович - кандидат экономических наук, управляющий партнер консалтингового агентства Gaidukovich&Partners Consulting. Лучший директор по маркетингу Украины 2011 года (Ukrainian Marketing Awards).

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.09.2019 count; ?>

Как создать интернет-магазин с нуля

Торговля в Интернете развивается бешенными темпами...
29.08.2019 count; ?>

5 хороших привычек

Богатые и успешные люди ведут себя совсем не так,...
12.06.2019 count; ?>

«Капитан»: новая одежда палача

Фильм «Капитан» (Der Hauptmann) немецкого режиссер...
12.06.2019 count; ?>

"Экстаз" — красиво созданный кошмар

Гала-премьера 9-го Одесского международного кинофе...
24.10.2018 count; ?>

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...