Новый пост блогера Платона Щукина, сотрудника компании "Яндекс", порадовал SEO-специалистов.
В нем он рассказал, как индексировать интернет-магазины. Эксперты назвали 6 популярных вопросов вебмастеров, которые сталкиваются с отечественными поисковиками.
Вопрос № 1.
Целесообразность применения ЧПУ. «Яндексу» все равно, каким адресом обладает
страница. Нужен ли пользователям простой понятный адрес?
На втором месте – вопрос о работе с пагинацией и страницами-фильтрами
для товаров. Чтобы поисковик не засчитал обнаруженные ссылки на разные виды
фильтров дубликатами, необходимо установить в теле первой страницы атрибут
rel=canonical, убедившись в его отсутствии на последующих страницах.
Так робот поймет, на какую именно страницу ему
следует переходить. Если вместо пагинации на сайте используется динамическая
подзагрузка, нужно убедиться, что в индекс попадает весь нужный контент. Говоря
о страницах-фильтрах, "Яндекс" напомнил, что их присутствие в выдаче
вовсе необязательно, если никакой полезной информации они сами по себе не
несут.
Для товаров, присутствующих в нескольких категориях
под разными адресами, рекомендуется использовать rel="canonical" с
указанием основного адреса. Остальные будут расцениваться как зеркала.
Аналогичные действия необходимо предпринять при наличии товаров, которые
отличаются лишь внешне, но при этом разделены на отдельные страницы.
Товары, ставшие недоступными, следует закрывать
"заглушками" с предложениями других товаров. Если поставки
задерживаются слишком долго, то следует убрать страницу из выдачи вовсе,
установив код ошибки 404.