Какие способности самые эффективные: hardskills или softskills?

28.12.2015

Ведущие маркетологи говорят о деловых сверхспособностях – softskills, которые и делают из простого середнячка лидера.

Ученые выявили формулу профессионального успеха. И состоит она из двух компонентов: hardskills и softskills.

Hardskills – это навыки, которыми может похвастаться любой профессионал и их можно продемонстрировать. Это может быть супербыстрый перевод текста, виртуозное владение автомобилем, высокая скорость счета или что-то иное.

Softskills – это навыки, которые сложно выявить и зафиксировать. Это способность вдохновлять, мотивировать, убеждать, проводить переговоры, эффективно работать в команде, не теряться в сложных ситуациях, мастерски вести дискуссии и так далее.

Какой вид навыков самый ценный для сотрудников и принесет прибыль компании?

В двух крупнейших альма-матер мира – Гарвардском университете и Стенфордском исследовательском институте выявили, что hardskills влияет на продуктивность сотрудников на 15 %, в то время как softskills — на 85 %.

Сотрудники Стенфордского исследовательского института определили, что плодотворная работа на 75 % предрешена softskills и только на 25 % hardskills.

Удивительно, но «твердые» профессиональные навыки, как оказалось, не так уж важны.

Не секрет, что для успешного ведения бизнеса нужны коммуникативные навыки, способность устанавливать дружеские отношения и убеждать других в своей точке зрения. Эти мягкие навыки не могут, конечно, заменить hardskills, но служат отличным их дополнением. Мягкие навыки становятся все более ценными под влиянием глобализации. Жесткие рыночные условия оказывают давление на компании, требуя все большей результативности. Сотрудникам компаний приходится работать с представителями разных национальностей, что требует гибкости, особого подхода к каждому клиенту, способности подстраиваться под обстоятельства.

Гуру менеджмента Генри Минцберг утверждает: «Образование, предлагаемое MBA, это пустая трата большого количества времени. Традиционные программы MBA учат неподходящих людей неподходящими методами и с несоответствующими результатами. Большая часть занятий фокусируется на техниках анализа, вместо того чтобы уделять внимание применению знаний в реальной практике. Такие дисциплины, как финансы, бухгалтерское дело и маркетинг, занимают непропорционально много времени за счет критически важных softskills — лидерства, работы в команде, общения, нестандартного мышления — именно тех навыков, которые отличают лучших от худших в мире менеджмента. И последствия такого подхода угрожающие — рынок переполнен дипломированными молодыми лидерами, у которых нет реальных лидерских качеств. Такая система, бесспорно, дисфункциональна».

Одним из немаловажных факторов, которые влияют на продуктивность работы человека – это эмоциональный интеллект. Авторы этой идеи - П. Сэловей, Дж. Майер и Д. Карузо. Эмоциональный интеллект – это способности, которые помогают осознать не только свои, но и чужие эмоции. Неплохое умение для бизнеса! Да и не только для него. Если бы мы умели правильно понимать эмоции друг друга, то жизнь стала бы намного проще.

Человек, у которого развит эмоциональный интеллект, умеет прислушиваться к своим внутренним ощущениям и выбирать нужную модель поведения в той или иной ситуации.

Из чего состоит эмоциональный интеллект?

  • · Точная самооценка, которая помогает правильно оценить сильные и слабые стороны.
  • · Контроль агрессивных эмоций, перевод их в продуктивное русло.
  • · Открытость эмоций.
  • · Способность адаптироваться к изменчивым условиям.
  • · Стремление к победе.
  • · Инициативность, выработка идей, которые пойдут на пользу компании.
  • · Оптимизм, выработка позитивного мышления. Сложная ситуация воспринимается не как трагедия, а как возможность получить опыт.
  • · Способность к сопереживанию, умение поставить себя на место другого.

Успешное деловое общение как основной элемент softskills, по мнению маркетологов, состоит из следующих элементов:

  • Способность вдохновлять сотрудников, заставить их поверить в успех проекта.
  • Привлечение на свою сторону сотрудников, получение от них поддержки
  • Помощь подчиненным. Понимание преимуществ и недостатков подчиненных, способность развить их сильные стороны.
  • Борьба за изменения. Способность находить способы преодоления проблем и препятствий, мешающих развитию компании.
  • Регулировка конфликтов – способность понять разные точки зрения и найти общий знаменатель.
  • Создание единой модели мышления, стремление к общим идеалам внутри компании.

Маркетологи всего мира давно твердят о ценности softskills у сотрудников. Развивая и дополняя их, компания может сформировать команду непобедимых профессионалов, которым не страшны любые трудности.

Автор: Татьяна Андреенкова


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Татьяна Андреенкова

Журналист

Социолог, журналист, копирайтер. Занималась исследованием молодежных субкультур Украины, изучая их жизнь и традиции. Автор публикаций в научных и периодических изданиях. Пишет о молодежи, культуре Одессы, религии, музыке, потребительском поведении, рекламе и многом другом.


Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.09.2019 count; ?>

Как создать интернет-магазин с нуля

Торговля в Интернете развивается бешенными темпами...
29.08.2019 count; ?>

5 хороших привычек

Богатые и успешные люди ведут себя совсем не так,...
12.06.2019 count; ?>

«Капитан»: новая одежда палача

Фильм «Капитан» (Der Hauptmann) немецкого режиссер...
12.06.2019 count; ?>

"Экстаз" — красиво созданный кошмар

Гала-премьера 9-го Одесского международного кинофе...
24.10.2018 count; ?>

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...