Современные интернет-технологии значительно расширили горизонты образовательных возможностей. В современном мире получить новые знания достаточно просто. В режиме он-лайн, по большей части бесплатно, вы можете освоить новые языки или проконсультироваться
Каждый ученик может вкусить плоды подобных разработок. Возраст, пол, местоположение не играет никакой роли.
И тут возникает интересный вопрос. А как в этом процессе участвуют учителя?
TechCrunch, известный стартап-блог,
считает что такие технологии непременно должны повышать уровень продуктивности,
учителей в том числе.
Эта «свободная ниша» считается весьма перспективной и
многообещающей. Теперь все возможности образовательной политики направлены на отслеживание
деятельности педагогов. Многие компании заинтересованы этим «лакомым куском» и
стремятся создать качественный продукт, ориентированный на учителей:
отслеживание их работы, прогресса, повышение уровня каждого педагога в
отдельности.
Активная разработка инноваций для сферы образования
значительно повлияла на поток инвестиций на протяжении последних лет. Уже в
2012 году компаниями было вложено около $1,25 млрд. в разработку этой отрасли,
годом позже этот уровень возрос еще на 35%. Стоит заметить, большинство
инвесторов заинтересовалось созданием онлайн-проектов со свободным доступом для
учеников, программы для образования или иными платформами подобного плана.
Уровень инвестиций все набирал обороты и уже к 2014 их объем
составил $1,36 млрд.
Как итог: больше всех обогатились те, кто вкладывал в языковые курсы, направления по улучшению математических знаний или профессиональных навыков каждого отдельного индивида.
После этого компании начали разрабатывать инновации,
рассчитанные на круг учеников. Только Teachers Pay Teachers выделялась из общей
массы. Это онлайн-платформа обеспечивала обмен методическими наработками в
кругу преподавателей.
В этом году куш в размере $60 миллионов долларов сорвала
компания Civitas Learning.
Ее работа направлена на разработку служебного ПО для образовательной сферы. Learn Zillion получила $13 млн. за
работу над «облаками» с возможностью перехода на систему стандартов Common Core (государственная инициатива).
Продукция таких компаний как Learn Zillion и
Teachers Pay Teachers
являются особо полезными, но гарантировать личностный, профессиональный рост
преподавателей так и не смогли.
Возникла особая потребность в том, чтобы сделать работу педагогов прозрачней, помочь им в профессиональном росте, проводить оценку их работ. На этом настаивали как сами учителя, так и директоры, представители администрации, исследователи учебного процесса.
Газета Los Angeles Times
еще в 2010 году подняла волну общественного резонанса. Публикации
акцентировались на том, что у разных преподавателей дети учатся с разным
уровнем успешности. В 2011 провели очередное исследование, которое доказало:
чем выше квалификация учителя, тем выше прогресс учеников.
Становилось понятно, что работа преподавателя должна выноситься на общее обозрение, быть общедоступной и оцениваться публично. От этого напрямую зависит развитие его уровня и навыков. Разработки Стэнфорда показали: чем тщательней и последовательней ведется оценивание, тем лучше. Однако, школы и университеты высшего уровня давно и всерьез занялись контролем своих работников, осознавая закономерность цепочки «причина — следствие». Между тем NEA (National Education Association), всемирно признанная ассоциация работников образовательной сферы в США, абсолютно согласна с идеей, что явный стимул для постоянного развития — непрестанный контроль и оценивание каждого учителя в отдельности. Рынок до сих пор весьма заинтересован в подобных проектах.
Нельзя сказать, что прогресс отсутствует полностью. Совсем
недавно некоторое количество некоммерческих компаний и организаций направили
свои силы на разработку программного обеспечения, направленного на этот сектор.
Но их слишком мало и при всем желании их продукция не способна удовлетворит
потребность общественности в такой продукции. Перечислим то, что уже
существует.
Teaching Channel — онлайн-проект, который позволяет учительским группам совместно
использовать видеоматериалы и делиться ими с другими, общаться внутри своего
круга. Приложение Kickboard с помощью iPad-устройств направлено на
оценивание учителей, отслеживание культурных веяний локально, внутри
определенной системы. Whetstone собирает и анализирует предоставленную
информацию о педагогах, присутствует возможность обратной связи. Все эти платформы
весьма интересны, но идеально было бы объединить их в единую систему по сбору,
обработке, контролю, оцениванию каждого учителя в отдельности. Все эти
мероприятия неизбежно приведут к развитию учителя как личности и работника
образовательного учреждения, а значит, он научит намного лучше, чем раньше. На
этом сфокусировано общество, образовательные объединения и политические силы.
Прямо сейчас инвесторы как никогда заинтересованы в поддержании новых инструментов для развития учебного процесса. В сферу образовательных технологий готовы вкладывать немалые деньги. Пока спрос находится на пике, самое время заняться разработкой оригинального учебного продукта, который поможет миллионам людей стать образованней, а значит успешней.
Автор: Надежда Абакумова