Женские судьбы на 8-ом одесском кинофестивале

11.06.2018

Заметки под открытым небом

8-ой одесский кинофестиваль запомнился как кинофестиваль атмосферного кино с акцентом на женские судьбы.

Многие представленные фильмы переносили своих зрителей в разные эпохи и настроения того забытого времени, когда все выражали черно-белые картинки посредством музыки и все кинофильмы были наполненные живыми лозунгами и определённой моралью, желаемой для всего советского общества. Очень усиливали атмосферу переноса в другое время – перформансы на Потемкинской лестнице и в Зелёном театре.

Потёмкинская лестница была полностью заполнена зрителями. Звуки оркестра и голос оперной певицы Софи Фурнье ярче чем цвет окрашивали черно-белый экран, на котором шел oдин из последних немых фильмов французского кино “Дамское счастье” режиссера Жюльена. Было интересно наблюдать за жизнью закулисья первых французских моделей- манекенщиц начала двадцатого века. Некоторые кадры фильма, весьма удивили своей пикантностью, они показывали девушек в откровенных неглиже в момент их переодевания в дамских комнатах. Фильм был поставлен по мотивам одноимённого романа Эмиля Золя и является ожившей картинкой художественного произведения классика, что само по себе уже интересно.

Зелёный театр, на мой взгляд, стал замечательным открытием для показа фильмов. Морской тёплый воздух с запахом соцветья зелени в парке играл свою роль ощущения фильма с эффектом в 3D.

Очень забавных и опять таки исторически ценным была комедия румынского режиссёра Тудора Жюржию “ Об улитках и людях ”. Сюжет казался с первого взгляда простым и даже скучным, если читать краткое содержание темы фильма про завод 1992го года и его коллектив . Но режиссер очень точно и с юмором передал траги-фарс того времени, путем забавной кульминации сюжета.

Рабочие завода, чтобы спасти завод от продажи и сохранить свои рабочие места находят оригинальный выход-стать донорами спермы и за вырученные деньги выкупить своё любимое предприятие и сохранить всем рабочие места. Картина от начала и до конца держала зрителя во внимании с улыбкой на лице.

Фильм «Люмьеры» в Зелёном театра вообще смотрелся шикарно, как буд- то специально был создан для такого вида показов на открытом воздухе возле моря. Это действительно было полное попадание во вселенную гениев, причем с каждым кадром и мгновением. Зрители наблюдали за первыми попытками кинематографа с такой же радостью, как за первыми шагами ребенка, немного неуклюжими потешными но так значительно важными.

Впечатляющим фильмом, который где-то шокировал и дал серьёзно задуматься для меня стала драма 2016года российского режиссера Кирилла Серебренникова “Ученик”.

Главный герой религиозный фанатик, причем казалось бы, очень умный и начитанный парень, как говориться, с высоким уровнем IQ.Настолько высоким, что умудряется “подавить” своим интеллектом всю школу и втянуть в жестокую и трагическую игру. Собственно говоря ,с этим фильмом можно провести параллель относительно всей истории человечества, когда происходили грамотно выстроенные опасные и разрушающие манипуляциями над людьми .


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Маргарита Маслова

Маргарита Маслова уже много лет работает ведущей на телевидении. В то же время она живо интересуется всем, что происходит вокруг, и охотно делится своими наблюдениями в периодических изданиях.

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.06.2018

Почему телефонные разговоры теряют актуа...

Еще в 1876 году Александром Беллом был получен пат...
11.06.2018

Женские судьбы на 8-ом одесском кинофест...

Заметки под открытым небом
11.06.2018

8-ОЙ ОДЕССКИЙ КИНОФЕСТ

На красной дорожке 8-го одесского кинофестиваля
29.05.2018

Репертуар Одесского академического русск...

Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять св...
22.05.2018

Это надо видеть!

Восьмой одесский международный кинофестиваль — оди...