Заметки под открытым небом
8-ой одесский кинофестиваль запомнился как кинофестиваль атмосферного кино с акцентом на женские судьбы.
Многие представленные фильмы переносили своих зрителей в разные эпохи и настроения того забытого времени, когда все выражали черно-белые картинки посредством музыки и все кинофильмы были наполненные живыми лозунгами и определённой моралью, желаемой для всего советского общества. Очень усиливали атмосферу переноса в другое время – перформансы на Потемкинской лестнице и в Зелёном театре.
Потёмкинская лестница была полностью заполнена зрителями. Звуки оркестра и голос оперной певицы Софи Фурнье ярче чем цвет окрашивали черно-белый экран, на котором шел oдин из последних немых фильмов французского кино “Дамское счастье” режиссера Жюльена. Было интересно наблюдать за жизнью закулисья первых французских моделей- манекенщиц начала двадцатого века. Некоторые кадры фильма, весьма удивили своей пикантностью, они показывали девушек в откровенных неглиже в момент их переодевания в дамских комнатах. Фильм был поставлен по мотивам одноимённого романа Эмиля Золя и является ожившей картинкой художественного произведения классика, что само по себе уже интересно.
Зелёный театр, на мой взгляд, стал замечательным открытием для показа фильмов. Морской тёплый воздух с запахом соцветья зелени в парке играл свою роль ощущения фильма с эффектом в 3D.
Очень забавных и опять таки исторически ценным была комедия румынского режиссёра Тудора Жюржию “ Об улитках и людях ”. Сюжет казался с первого взгляда простым и даже скучным, если читать краткое содержание темы фильма про завод 1992го года и его коллектив . Но режиссер очень точно и с юмором передал траги-фарс того времени, путем забавной кульминации сюжета.
Рабочие завода, чтобы спасти завод от продажи и сохранить свои рабочие места находят оригинальный выход-стать донорами спермы и за вырученные деньги выкупить своё любимое предприятие и сохранить всем рабочие места. Картина от начала и до конца держала зрителя во внимании с улыбкой на лице.
Фильм «Люмьеры» в Зелёном театра вообще смотрелся шикарно, как буд- то специально был создан для такого вида показов на открытом воздухе возле моря. Это действительно было полное попадание во вселенную гениев, причем с каждым кадром и мгновением. Зрители наблюдали за первыми попытками кинематографа с такой же радостью, как за первыми шагами ребенка, немного неуклюжими потешными но так значительно важными.
Впечатляющим фильмом, который где-то шокировал и дал серьёзно задуматься для меня стала драма 2016года российского режиссера Кирилла Серебренникова “Ученик”.
Главный герой религиозный фанатик, причем казалось бы, очень умный и начитанный парень, как говориться, с высоким уровнем IQ.Настолько высоким, что умудряется “подавить” своим интеллектом всю школу и втянуть в жестокую и трагическую игру. Собственно говоря ,с этим фильмом можно провести параллель относительно всей истории человечества, когда происходили грамотно выстроенные опасные и разрушающие манипуляциями над людьми .